МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
«Утверждено»
на заседании кафедры экстремальной медицины
и безопасной жизнедеятельности
Протокол № ___«____»________2015 г.
Зав. каф., к.м.н., доцент Ч. Мамажакып уулу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Для студентов очного (заочного) отделения, обучающихся по специальности:
_____________________________________________________________________________
(шифр и наименование специальности)
Сетка чесов по учебному плану
Наименование дисциплины |
Количество часов |
СРС |
Отчётность |
||||
Всего |
Аудиторные занятия |
||||||
Ауд. занятия |
Лекция |
Практ. (сем.) |
Лабор. |
VI семестр |
|||
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА |
|||||||
Стоматология |
150 |
75 |
30 |
45 |
- |
75 |
Зачёт |
Педиатрия |
150 |
75 |
30 |
45 |
- |
75 |
Зачёт |
МПД |
150 |
75 |
30 |
45 |
- |
75 |
Зачёт |
Лечебное дело |
150 |
75 |
30 |
45 |
- |
75 |
Зачёт |
Фармация |
150 |
75 |
30 |
45 |
- |
75 |
Зачёт |
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта
Составитель: _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, учёная степень и звание)
Ош – 2015 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
«Утверждено»
на заседании кафедры экстремальной медицины
и безопасной жизнедеятельности
Протокол № ___ от «____» _______2015 г.
Зав. каф., к.м.н., доцент Ч. Мамажакып уулу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Для студентов очного (заочного) отделения, обучающихся по специальности:
_____________________________________________________________________________
(шифр и наименование специальности)
Сетка чесов по учебному плану
Наименование дисциплины |
Количество часов |
Отчётность |
||||||
Всего |
Аудиторные занятия |
|||||||
Ауд. занятия |
Лекция |
Практ. (сем . ) |
СРС |
V |
VI |
|||
ВМП |
Зач. |
Зач. |
||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Лечебное дело |
||||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Стоматология |
||||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Педиатрия |
||||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Медико-профилактическое дело |
||||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Фармация |
||||||||
V семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
Зач. |
- |
|
VI семестр |
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
- |
Зач. |
|
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта
Составитель: _________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, учёная степень и звание)
Ош – 20145г.
1. Аннотация (пояснительная записка) к составлению рабочей программы.
В V семестре учебного года студенты изучают ГЗ КР и военную токсикологию по программе.
Таким образом, МС ГЗ КР выполняет ответственную работу по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в ЧС.
Сама жизнь требует совершентвования службы МС ГЗ. Опасности причиняют здоровью человека вред, который проявляется в нервных потрясениях, травмах, болезнях, инвалидных и летальных исходах. Следовательно, опасности – это то, что угрожает не только человеку, но и обществу, и государству в целом. Значит, профилактика опасностей и защита от них – актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство имеет большую заинтересованность.
ГЗ и БЖД – две науки взаимодополняемые и решающие одну задачу – спасать и оберегать жизнь людей. Эти науки имеют научно-практическую направленность на изучение закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на человека, основ защиты его здоровья и жизни, реализуют материальные средства и комплекс мероприятий по созданию и поддержке здоровых и безопасных условий жизни и творческой деятельности.
ГЗ конкретно занимается проблемами спасения людей, объектов, разрабатывает рекомендации для решения специальных проблем безопасности, а БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, является научно-методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности.
Актуальность ГЗ остаётся цельной и целенаправленной в условиях наших регионов, где 75% ЧС происходят на юге КР. Нормативность МС ГЗ в программе военно-медицинской подготовки будущих врачей имеет полнейшее обоснование и актуальность, имеющая гуманитарно-техническую направленность, формирующая понятную, теоретическую и методологическую целостность для дальнейшего совершенствования работы специалистов в медицинском обеспечении в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Данная рабочая программа предназначена для реализации основной профессионально-образовательной программы базового уровня высшего профессионального образования по специальности “Врач”.
2. Цели и задачи цикла дисциплины организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Учебные цели:
Подготовить студентов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в объёме, необходимом для выполнения врачебных обязанностей при ликвидации их последствий.
Студенты должны знать:
медико-тактическую характеристику катастроф различных типов;
организацию и порядок проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мироного и военного времени;
задачи, организационную структуру медицинских формирований и учреждений;
содержание работы МС ГЗ по приёму, медицинской сортировке и оказанию различных видов медицинской помощи раненым (поражённым) и больным;
основы обеспечения медицинским имуществом и техникой формирований медицинской службы ГЗ;
организацию и тактику мероприятий медицинской службы по защите населения и медицинских учреждений от поражающих факторов, катастроф (ЧС).
3. Студенты должны уметь:
Студенты должны быть ознакомленными с:
ЦИКЛ ВОЕННОЙ ТОКСИКОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ЗАЩИТЫ
Учебные цели:
Подготовить студентов по теоретическим и практическим вопросам военной токсикологии и медицинской защиты от химических и радиационных поражений в объёме, необходимом для исполнения ими служебных обязанностей по предназначению в военное и мирное время.
Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Студенты должны быть ознакомлены с:
назначением и возможностями радиометрической лаборатории;
назначением и возможностями медицинской полевой химической лаборатории (МПХЛ);
основами защиты войск, медицинских подразделений, а также раненых (больных) от ОМП.
4. Технологическая карта дисциплины (105 часов):
Всего часов |
Аудит. занятия |
Лекции |
Практич. (сем.) |
СРС |
1 модуль |
2 модуль |
Рейтинг |
||||
Лекции |
Практ. занят. |
СРС |
Лекции |
Практ. занят. |
СРС |
||||||
Педиатрия V семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Педиатрия VI семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Лечебное дело V семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Лечебное дело VI семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
МПД V семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
МПД VI семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Стоматология V семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Стоматология VI семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Фармация V семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
||||||||
Фармация VI семестр |
|||||||||||
150 |
75 |
30 |
45 |
75 |
16 |
22 |
37 |
14 |
23 |
38 |
|
Баллы: |
20 |
25 |
5 |
20 |
25 |
5 |
|||||
Итого: |
1 мод. 50 б. |
2 мод. 50 б. |
100 б. |
5. Практические (семинарские) занятия:
V семестр
№ |
Наименование разделов программы. Форма контроля. Задание на СРС |
К-во часов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Занятие № 1. Тема № 1. Введение. История ВМП. Глобальные экологические проблемы современности. План:
Литература: Опрос. СРС: Заражение окружающей среды бактериальными средствами. Их характерные свойства. |
2 |
2 |
Занятие № 2. Тема № 2. Гражданская защита КР. Организационная структура ГЗ КР. План:
Литература: Опрос. СРС: Стихийные бедствия природного происхождения. Общие их закономерности. |
2 |
3 |
Занятие № 3. Тема № 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План:
Литература: Опрос. СРС: Окружающая среда и здоровье человека. |
2 |
4 |
Занятие № 4. Тема № 4. ЧС природного и техногенного характера. План:
Литература: Опрос. СРС: Причины землетрясений. Защита от землетрясений. |
2 |
5 |
Занятие № 5. Тема № 5. Медицинская служба ГЗ КР. План:
Литература: Опрос. СРС: Особенности работы медицинских формирований МС ГЗ. |
2 |
6 |
Занятие № 6. Тема № 6. Лечебно-эвакуационное обеспечение поражённых и больных в ЧС. План:
Литература: Опрос. СРС: Задачи личного состава формирования в выполнении 1 этапа эвакуации. |
2 |
7 |
Занятие № 7. Тема № 7. Виды медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации. План:
Литература: Опрос. СРС: Работа сортировочной бригады на этапах медицинской эвакуации. |
2 |
8 |
Занятие № 8. Тема № 8. Первый этап медицинской эвакуации (ОПМ). План:
Литература: Опрос. СРС: Работа отделения санитарной обработки ОПМ. |
2 |
9 |
Занятие № 9. Тема № 9. Второй этап медицинской эвакуации. Организация квалифицированной и специализированной медицинской помощи. План:
Литература: Опрос. СРС: Работа медицинского распределительного пункта на территории ЛЭН. |
2 |
10 |
Занятие № 10. Тема № 10. Медико-тактическая характеристика очагов поражений. Очаг ядерного поражения. План:
Литература: Опрос. СРС: Оособенности ионизирующего излучения ядерного взрыва. |
2 |
11 |
Занятие № 11. Тема № 11. Характеристика очага массового поражения при наземном ядерном взрыве. План:
Литература: Опрос. СРС: Зона сильных разрушений и сильного заражения. |
2 |
12 |
Занятие № 12.Тема № 12. Лучевая болезнь, профилактика и меры первой медицинской помощи. План:
Литература: Опрос. СРС: Реферат. Тема: “Лучевая болезнь I, II степени”. |
2 |
13 |
Занятие № 13. Тема № 13. Защита населения от ОМП. Основные принципы защиты. План: 1. Основные принципы защиты населения:
2. Мероприятия руководства ГЗ в мирное время. Значение своевременного оповещения населения. 3. Действия руководителей ГЗ при объявлении угрозы нападения. Выполнение распоряжения на эвакуацию и рассредоточение. Литература: Опрос. СРС: Санитарно-гигиенические требования к убежищам и ПРУ. |
2 |
14 |
Занятие № 14. Тема № 14. Основные способы защиты населения от ОМП. Средства индивидуальной защиты. План:
Литература: Опрос. СРС: Особенности фармакологического действия лекарственных средств в АИ. |
2 |
15 |
Занятие № 15. Тема № 15. Основные способы защиты населения от ОМП. Коллективные защитные сооружения. План:
Литература: Опрос. Назначение и принцип действия дозиметрических приборов. |
2 |
16 |
Занятие № 16. Тема № 16. Рассредоточение специалистов и эвакуация населения. План:
Литература: Опрос. СРС: Действие формирований и населения по сигналам оповещения ГЗ. |
2 |
17 |
Занятие № 17. Тема № 17. Очаг бактериологического (биологического) поражения. План:
Литература: Опрос. СРС: Основные способы применения бактериологического оружия. Особенности этого оружия в современных условиях. |
2 |
18 |
Занятие № 18. Тема № 18. Понятие о токсинах. ООИ. План: 1. Фармакологическое действие токсинов. Особенности их применения как ОМП. 2. Краткие сведения о ООИ. Литература: Опрос. СРС: Организация эвакуации поражённых из ОМП в ББ различными видами транспорта. |
2 |
19 |
Занятие № 19. Тема № 19. Противоэпидемические мероприятия в очаге бактериологического (биологического) поражения. План:
Литература: Опрос. СРС: Мероприятия, проводимые медицинской службой ГЗ для предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения. |
2 |
20 |
Занятие № 20. Тема № 20. Мероприятия по локализации и ликвидации очага бактериологического поражения. Организация санитарной экспертизы и защиты продовольствия и питьевой воды. План:
Литература: Опрос. СРС: Организация карантина и обсервации в очаге бактериологического поражения. Способы обеззараживания питьевой воды. |
2 |
21 |
Занятие № 21. Тема № 21. Психопатологические последствия чрезвычайной ситуации. План:
Литература: Опрос. СРС: Психологические аспекты (точка зрения на явление). |
2 |
22 |
Занятие № 22. Тема № 22. Терроризм, как реальная угроза безопасности в современных условиях. План:
Литература: Опрос. СРС: Криминальный характр современного терроризма. |
3 |
ИТОГО: |
45 ч. |
VI семестр
№ |
Наименование разделов программы. Форма контроля. Задание на СРС |
К-во часов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Занятие № 1. Тема № 1. Задачи токсикологии и разделы токсикологии. Токсикометрия. План:
Литература: Опрос СРС: Клиническая токсикометрия. Задачи, методы клинической токсикологии. |
2 |
2 |
Занятие № 2,3 Тема № 2. БОВ. Токсикологическая классификация ОВ. План:
Литература: Опрос СРС: Классификация ядов по избирательной токсичности (“сердечные” яды, “нервные” яды, “печёночные” яды, “почечные” яды, “кровяные” яды, “Желудочно-кишечные” яды). |
2 |
3 |
Занятие № 4. Тема № 3. Группа ОВ нервно-паралитического действия. План:
Литература: Опрос СРС: Особенности действия ФОВ в зависимости от путей поступления в организм. |
2 |
4 |
Занятие № 5. Тема №4. ФОВ (ФОС). Клиника, диагностика и профилактика ОВ нервно-паралитического действия. План:
Литература: Опрос СРС: Объём медицинской помощи при поражении ФОВ (первая помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная медицинская помощь). |
2 |
5 |
Занятие № 6,7. Тема № 5. ОВ общеядовитого действия. План:
Литература: Опрос СРС: 1. Особенности поражения хлорцианом (ClCN). 2. Отравление окисью углерода (СО). Клиника (апоплексическая и асфиксическая форма развития интоксикации). |
2 |
6 |
Занятие № 8,9. Тема № 6. ОВ кожно-нарывного действия. План:
Литература: Опрос СРС: 1. Поражение азотистыми ипритами (HN-1, HN-2, HN-3). Из этой группы – азотистый иприт. 2. Поражение кожи. 3. Поражение глаз. 4. Поражение органов дыхания. Резорбтивное действие. 5. Поражение люизитом. Поражение кожи. Глаз, органов дыхания. Объём медицинской помощи. |
4 |
7 |
Занятие № 10. Тема № 7. ОВ удушающего действия. План:
Литература: Опрос СРС: 1. Особенности поражения хлорпикрином. 2. Особенности поражения окислами азота. 3. Объём медицинской помощи. |
2 |
8 |
Занятие № 11,12. Тема № 8. ОВ психохимического действия. План:
Литература: Опрос СРС: 1. Объём медицинской помощи при поражении психохимическими веществами (инкапаситанты). 2. ОВ раздражающего и слезоточивого действия. Клиника. Профилактика. Лечение. Объём медицинской помощи. |
4 |
9 |
Занятие № 13,14. Тема № 9. Фитотоксиканты. СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества). План:
Литература: Опрос СРС: Токсичность и фармакологическое действие группы СДЯВ (дихлорэтана – ДХЭ, этиленгликоля (антифриз). Тетраэтилсвинец (ТЭС) – антидетонатор, азотная кислота (HNО3)). Профилактика и лечение. |
2 |
ОТМС |
||
10 |
Занятие № 15,16. Тема № 10. поражающее действие ОМП. Содержание работы медицинской службы в военной время. План: Поражающие факторы ядерного оружия. Поражающие факторы бактериологического оружия. Особенности этого оружия. Поражающее действие химического оружия. Содержание работы медицинской службы в военное время. Литература: Опрос СРС: Поражающее действие химического оружия. |
2 |
11 |
Занятие № 17,18. Тема № 11. Определение и классификация санитарных потерь. Лечебно-эвакуационные мероприятия в войсках (ЛЭО). План:
Литература: Опрос СРС: Виды санитарных обработок. Последовательность этой работы. Дезактивация. Дегазация, дезинфекция. |
2 |
12 |
Занятие № 19,20. Тема № 12. Противоэпидемические мероприятия в системе медицинского обеспечения войск. План:
Литература: Опрос СРС: Санитарно-гигиенические требования к воде. Минимальные нормы потребления воды. Нормы суточного потребления витаминов (водорастворимых и жирорастворимых). |
2 |
13 |
Занятие № 21,22. Тема № 13. Задачи и принципы военно-медицинского снабжения. План:
Литература: Опрос СРС: СИЗ. Медицинские индивидуальные средства защиты. Порядок обеспечения ими личного состава. |
2 |
14 |
Занятие № 23,24. Тема № 14. Медицинская служба батальона. Медицинская служба полка. План:
Литература: Опрос СРС: Особенность работы медицинской службы в зонах РЗ. |
4 |
15 |
Занятие ; 25,26. Тема № 15. Отдельный медицинский батальон (ОмедБ). План: Задачи. Штатная стуктура. Оснащение. Объём и содержание медицинской помощи. Порядок перемещения и развёртывания ОмедБ. Принципиальная схема развёртывания ОмедБ. Организация работы по приёму, сортировке и оказанию медицинской помощи раненым и больным. Эвакуация раненых и больных. Организация работы при массовом поступлении раненых и больных. Литература: Опрос СРС: Виды медицинской помощи. |
4 |
16 |
Занятие № 27,28. Тема № 16. Задачи, организация и работа медицинских учреждений. План: Отдельный медицинский отряд (ОМО) – подвижный, лечебно-эвакуационное учреждение. Задачи. Развёртывание ОМО (схема развёртывания). Госпиталя. Функциональные отделения госпиталя. Профили и типы госпиталей (ВПСГ, ВПХГ, ВПТГ, ВПМГ и т.д.). Литература: Опрос СРС: Поражающие факторы ядерного оружия. Способы дезактивации. |
4 |
17 |
Занятие № 29,30. Тема № 17. Госпитальные базы. Организация работы при поступлении больных и раненых из очага ядерного поражения. План: Госпитальные базы (ГБ). Основные задачи ГБ. Принципиальная схема развёртывания ГБ. Особенность работы ВПСГ. Функциональные подразделения. Организация защиты личного состава от РЗ. Объём помощи на этапах медицинской эвакуации (зоны радиации). Литература: Опрос СРС: Лучевая болезнь. |
3 |
ИТОГО: |
45 ч. |
№ |
Наименование разделов программы. Форма контроля. Задание на СРС |
К-во часов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Лекция № 1. Тема: Глобальные экологические проблемы современности. Закон КР о Гражданской защите. План:
Литература: 19, 29, 31, 33, 34. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
2 |
Лекция № 2. Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЧС природного и техногенного характера и защита от них. Краткая характеристика. Задачи и принципы организации Гражданской защиты КР. План:
Литература: 12, 29. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
3 |
Лекция № 3. Тема: Организационная структура медицинской службы ГЗ КР. План: Назначение и задачи МС ГЗ. Организационная структура МС ГЗ. Руководство и органы управления. Силы и средства МС ГЗ. Литература: 18, 22, 27. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
4 |
Лекция № 4. Тема: Основы лечебно-эвакуационного обеспечения поражённого населения. План:
Литература: 17, 27, 32, 34. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
5 |
Лекция № 5. Тема: Медико-тактическая характеристика очагов поражений. Очаг ядерного поражения. План: 1. Понятие о радиации радиоактивных веществах. Изотопы. 2. Особенности ядерного оружия. Способы его применения. 3. Поражающие факторы ядерного взрыва. 4. Очаг ядерного поражения. Характеристика зон радиоактивного заражения. Литература: 8, 27, 28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
6 |
Лекция № 6. Тема: Основы лечебно-эвакуационного обеспечения поражённого населения. Очаг бак. поражения. План:
Литература: 16,28,32. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
7 |
Лекция № 7. Тема: Медико-тактическая характеристика очагов поражений. Очаг ядерного поражения. План: 5. Понятие о радиации радиоактивных веществах. Изотопы. 6. Особенности ядерного оружия. Способы его применения. 7. Поражающие факторы ядерного взрыва. 8. Очаг ядерного поражения. Характеристика зон радиоактивного заражения. Литература: 8, 27, 28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
8 |
Лекция № 8. Тема: Характеристика поражений организма, вызываемых атомным оружием. План:
Литература: 2, 8, 27, 28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
9 |
Лекция № 9. Тема: Токсикология и её задачи. План:
Литература: 26, 28, 35. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
10 |
Лекция № 10. тема: Очаг химического поражения. План:
Литература: 26, 27, 32. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
11 |
Лекция № 11,12. Тема: Основы военной токсикологии. ОВ нейропаралитического действия. План:
Литература: 3, 26, 28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
3 |
12 |
Лекция № 13. Тема: Группа ОВ общеядовитого действия. План:
Литература: 26, 28, ВМЖ. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
13 |
Лекция № 14. Тема: Отравляющие вещества кожно-нарывного действия. Поражение ипритом. План:
Литература: 10, 26. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
14 |
Лекция № 15. Тема: Поражение азотными ипритами (HN-1, HN-2, HN-3). План:
Литература: 10, 26. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
15 |
Лекция № 16. Тема: ОВ психохимического действия (инкапасанты) План:
Литература: 4, 26. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
16 |
Лекция № 17. Тема: ОВ удушающего действия. Группа ОВ раздражающего и слезоточивого действия. План:
Литература: 4, 10, 26. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
17 |
Лекция № 18. Тема: Ядовитые химические вещества. План:
Литература: 15,26,28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
18 |
Лекция № 19. Тема: Очаг бактериологического (биологического) поражения. План:
Литература: 27,28,32. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
19 |
Лекция № 20. Тема: Противоэпидемические мероприятия в очаге бактериологического (биологического) поражения. План:
Литература: 16,27, 28, 34. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
20 |
Лекция № 21. Тема: Защита населения от ОМП. Медицинске обеспечение населения при угрозе нападения противника. План:
Литература: 27,28. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
21 |
Лекция № 22. Тема: Организация медицинской помощи в очаге поражений. Организация квалифицированной и специализированной медицинской помощи. План:
Литература: 25, 27, 28, 32. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
22 |
Лекция № 23. Тема: Организационные принципы лечебно-эвакуационных мероприятий при возникновении очага химического поражения. План:
Литература: 27, 28, 32. Контрольные вопросы для закрепления материала:
|
2 |
ИТОГО: |
45 ч. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Зав. кафедрой экстремальной медицины и безопасной жизнедеятельности
медицинского факультета ОшГу
к.м.н., доцент Ч. Мамажакып уулу