Кафедра «Экстремальная медицина и безопасной жизнедеятельности»
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры «____ »_________ 2017г.
Протокол №_______________________________
Зав. кафедрой ___________ Ч.Мамажакып уулу.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Военно-медицинская подготовка» (наименование дисциплины)
560001____«Лечебное дело»____ (код и наименование направления подготовки)
Врач общей практики (наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника – врач общей практики
ПАСПОРТ
Фонд оценочных средств по дисциплине «Военно-медицинская подготовка»
Код контролируемой компетенции:
ОК-3 – способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерности мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии
ПК-4 – способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную
ПК-14 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
ПК-21 – способен и готов осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке.
Примерный перечень оценочных средств
№ |
Вид деятельности |
Определение |
Примеч. |
1 |
Презентация |
Презентация – это практика показа и объяснения материала для аудитории . |
|
2 |
Просмотр и обсуждение видео материала. |
Просмотр – это осмысленное восприятие и понимание материала зрительно и на слух. |
|
3 |
Работа в команде |
Задание выполняется совместно. |
|
4 |
Ролевая игра |
ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации. |
|
5 |
Составление сравнительной схемы или таблицы по определенной теме. |
Составление сравнительной схемы - это графический организатор, с помощью которого показано сходство и различие описываемых понятий в виде условных изображений или обозначений. |
|
6 |
Решение ситуационных задач |
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие студенту осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. |
|
7 |
Подготовка исследовательской работы (по выбору студента). |
Исследовательская работа- продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой решение определенной учебно-практической научной темы. |
|
8 |
Конспектирование материала по вопросам семинарского задания. |
Конспект – краткое изложение содержания чего-либо |
|
9 |
Подготовка рефератов |
Реферат – это учебная работа, содержащая результаты теоретических и аналитических исследований по отдельной учебной дисциплине. |
Критерии оценивания по дисциплине «Военно-медицинская подготовка».
№ |
Вид деятельности |
Критерии оценивания |
Баллы ( 20 баллов на модуль) |
1 |
СРС (презентация) |
1.Титульный лист 2. Содержание: -умение выделять главное -умение анализировать, систематизировать различные виды информации -умение абстрагировать, сравнивать, классифицировать 3. Готовность и продуманность презентации. |
3 |
2 |
Демонстрация видеофильмов. Просмотр и обсуждение видео материала |
1. Соответствие видео материала заданной теме. 2. Полное понимание видео материала. 3. Обсуждение видео материала друг с другом. 4. Правильные ответы на дополнительные вопросы. |
2 |
3 |
Работа в малых группах. |
1.Умение работать в команде. 2. Активность студентов. 3. Правильность выполнения задания. 4. умение конкурировать. 5. отстаивание своей точки зрения. |
2 |
4 |
Игра |
Разные виды игр: Ролевые: выразительная игра, полнота раскрытия темы, соответствие оформления. Интерактивные: активная работа, подготовленность, логическое мышление и ловкость. |
2 |
5 |
Поисковый метод-составление сравнительной схемы или таблицы по определенной теме. |
1. Правильное составление схемы, таблицы. 2. Готовность по заданной теме (изучение схемы). 3. Должное исполнение изображений или обозначений, в виде графической организации. |
2 |
6 |
Решение ситуационных задач. |
Решение ситуационных задач: 1. Правильное решение задачи с полным исчерпывающим ответом на дополнительные вопросы. 2. Умение классифицировать симптомы и решать задачи по ВМП. |
2 |
7 |
Подготовка исследовательской работы (по выбору студента). |
1. Умение подбирать теоретический материал по источникам из списка рекомендуемой литературы. 2. Степень осознанности понимания изученного. 3. Умение анализировать соответствующую литературу. 4. Содержательность практической части исследовательской работы. 5. Аргументированность и убедительность выводов по разделам. 6. Презентация с использованием слайдов. 7. Правильность ответов на вопросы по работе. |
2 |
8 |
Конспектирование материала по вопросам семинарского задания. |
1. Конкретность изложения материала. 2. Достаточность материала. |
1 |
9 |
Семинарские (практические) занятия. |
Устный опрос, решение тестовых вопросов, контрольные работы, коллоквиум, коммуникативное общение друг с другом |
2 |
10 |
Самостоятельная работа студентов |
Работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых задач, подготовка рефератов, подбор видеофильмов, подготовка презентации, консультации с преподавателями для самостоятельного изучения, приобретение навыков |
2 |
Виды учебной деятельности по дисциплинам кафедры «Экстремальная медицина и безопасной жизнедеятельности»
№ |
Предмет |
Компетенции |
Результаты обучения |
Вид деятельности |
Критерии оценивания |
Баллы |
|
ВМП |
ОК-3 – способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерности мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии |
РО1- способен использовать базовые положения математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной работе и самостоятельно приобретать новые знания, владеет навыками использования компьютерных программ для получения, хранения и переработки информации
|
Самостоятельная работа |
1.Работать с учебной, научной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации. 2.Самостоятельное решение задач, подготовка рефератов, подбор видеофильмов, подготовка презентации, консультации с преподавателями для самостоятельного изучения, приобретение навыков
|
|
|
|
ПК-4 – способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную |
РО3- умеет работать в коллективе на основе толерантности, демократии и права, применяет полученные знания для рационального использования их в профессиональной деятельности, владеет навыками критического мышления, самосовершенствования, развивать партнерские взаимоотношения |
Ролевая игра |
1.Работать в составе малых групп и в парах, толерантно воспринимать чужие мнения и взгляды, используя тактичные формулировки; 2.коммуникативное общение друг с другом |
|
|
|
ПК-14 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях |
РО6 – умеет проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации и оказание врачебной помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения
|
Устный опрос, решение тестовых вопросов. |
1.контрольные работы 2.обосновывать свою позицию во время обсуждения учебных вопросов. |
|
|
|
ПК-21 – способен и готов осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке. |
РО11 – Умеет идентифицировать, анализировать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия на конкретное заболевание |
Ситуационная задача |
1.Выбор метода решения задачи 2.Знать и объяснять основные причины возникновения данной патологии 3.Уметь дифференцировать патологический процесс и правильно поставить предварительный диагноз. |
|