• Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

ОшГУ является старейшим вузом Кыргызстана, осуществляющим подготовку специалистов для всех уголков страны, а также для стран ближнего и дальнего зарубежья. Обеспечение качества подготовки специалистов и их востребованности на рынке труда подтверждается высокой оценкой деятельности университета со стороны государства и общественных организаций. Качество образования на уровне университета обеспечивается в первую очередь теснейшей связью учебного процесса науки, практики, а также преемственностью традиций. Система управления качеством образования в ОшГУ состоит из следующих структурных элементов: ректор, координационный совет по качеству, представитель руководства по качеству – проректор по учебной работе, департамент качеством образования, уполномоченные по качеству в структурных подразделениях университета, на факультетах, кафедрах, во вспомогательных службах обеспечивающих учебный процесс. На департамент качества образования возложено решение следующих задач: • разработка методических документов системы качества, анализ нормативной документации и ее стандартизации; • разработка планов и программа по качеству и программ аудита; • проведение мониторинга системы менеджмента качества в подразделениях университета; • разработка анкет опроса сотрудников, студентов и выпускников; • обработка и анализ анкет; корректировка документов системы качества; • внесение предложений руководителям структурных подразделений по осуществлению мероприятий, направленных на улучшение результативности СМК ОшГУ; • планирование и осуществление внутренних аудитов (проверок) и анализ их результатов; • проведение самооценки эффективности функционирования СМК; • формирование и внесение на обсуждение Ученый Совет ОшГУ предложений по определению стратегии, целей и задач в области качества, по разработке и реализации корректирующих и предупреждающих действий, по реализация проектов и программ стратегического плана развития ОшГУ, по подготовке документов, необходимых ОшГУ для обеспечения эффективного планирования, осуществления образовательных процессов и управления ими; • представление материалов о деятельности университета в области качества на сайт ОшГУ и поддержание их в актуальном состоянии. Реализованы следующие направления функционирования СМК: • сформирована и реализуется политика руководства в области качества, политика доведена до каждого сотрудника через университетскую газету «Нур»; • разработан и утвержден план по созданию и внедрению системы управление вузом на основе критериев качества по EFQM; • приказом ректора назначены ответственные и определены их полномочия в области менеджмента качества; • в целях поддерживания компетентности персонала университета создан координационный совет по качеству, утвержден план его работы. Действия координационного совета по качеству направлены на согласование усилий всех подразделений университета по созданию системы менеджмента в рабочем состоянии и постоянное улучшение качества работы в сфере образовательной и научной деятельности. Разработаны стратегические и тактические мероприятия для достижения целей, указанных в «Политике ОшГУ в области качества».