УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Основная образовательная программа

Специальность-педиатрия 2019-2020 гг

(560002)

Цель:

Цель №1. Подготовить врача общей практики решающего профилактические, диагностические и лечебные мероприятия, владеющего организационно-управленческими и образовательными навыками, а также научно-исследовательскими способностями, направленые на сохранение и улучшение здоровья детского населения, соответствующего условиям меняющего современного мира.

Цель №2. Формировать профессионально-этическую ответсвенность, навыки критического мышления, готовность к последипломному обучению и реализация партнерских взаимоотношений в области здравоохранения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (РО):

РО 1 – Способен использовать базовые знания естественно-научных, гуманитарных и экономических дисциплин в профессиональной и социальной деятельности, осуществлять деловое общение.

РО1 = ОК1 + ОК2 К3 + ОК4+ ИК2

ОК1

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК2

способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

О К3

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии;

ОК4

Способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности;

ИК2

готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;

РО 2 – Способен реализовать этико-деонтологические принципы, анализировать результаты собственной деятельности и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

РО2 = ОК6 + ПК1 + СЛК 1 +ОК5

ОК 6

готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, хранить врачебную тайну.

ПК 1

способен анализировать результаты собственной деятельности; для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, администра-тивную, гражданско-правовую, уголовную;

СЛК 1

способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми, их родителями;

ОК5

способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности;

РО 3 - Умеет применять методы санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ, со строгим соблюдением правил безопасности медицинских процедур, владеет техникой ухода за здоровыми и больными детьми.

РО3 = ПК4 + ПК21 + ПК22

ПК4

способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений, детских организаций здравоохранения, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками

ПК 21

способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и диентологическим принципам;

ПК 22

способен к обучению детей и подростков правилам медицинского поведения; к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни;

РО 4 - Владеет теоретическими и практическими знаниями по анатомо-физиологическим особенностям детского организма, семиотики их поражения, клинического, лабораторного и функционального методов исследования.

РО4 = ПК2 + ПК3 +ПК12

ПК2

способен проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала боль-ных, оформить медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка

ПК3

способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, использовать обоснованные методы диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди детей с учетом их возраста

ПК12

способен анализировать результаты основных клинико-лабораторных методов исследования и оценить функциональное состояние детского организма с целью своевременной диагностики заболеваний

РО 5 – Владеет алгоритмом постановки предварительного, клинического и заключительного диагнозов и методами проведения судебно-медицинской экспертизы.

РО5 = ПК11 +ПК13 +ПК14 +ПК5

ПК11

способен к постановке диагноза на основании результатов лабораторно-диагностических исследований биологического материала с учетом особенностей течения болезни с поражением различных органом и систем организма.

ПК13

способен выявлять у пациентов основные симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопуствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных синдромов, угрожающих жизни

ПК14

способен анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий у детей и подростков для успешной лечебно-профилактической деятельности

ПК 5

способен проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в качестве специалиста;

РО 6 – Умеет выполнять лечебные мероприятия наиболее часто встречающихся заболеваний и оказывать первичную медицнскую помощь при неотложных состояниях у детей и подростков.

РО6 = ПК15+ ПК16 + ПК17+ПК18

ПК 15

способен проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в качестве специалиста;

ПК16

Способен назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соотвествие с диагнозом

ПК17

способен осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направить на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке

ПК18

способен назначать и использовать основные принципы организации лечебного питания у больных детей, страдающих различной патологией.

РО 7 - Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, умеет вести учетно-отчетную документацию различного характера в амбулаторных и стационарных учреждениях здравоохранения.

РО7 = ПК23 +ПК24 + ПК26

ПК23

способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР

ПК24

способен использовать знания организационной структуры здравоохранения по оказанию медицинской помощи детскому населению, анализировать показатели работы лечебно-профилактических учреждений, проводить оценку эффективности окозания медицинских услуг;

ПК26

способен оформлять соответсвующую документацию для направления больного ребенка на медико-социальную экспертизу при наличии инвалидности с детского возраста, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков

РО 8 - Умеет анализировать научно-медицинскую информацию из различных источников опираясь на принципы доказательной медицины. Владеет навыками использования компьютерных программ для решения профессиональных задач.

РО8 = ИК1+ СЛК 3 + ПК 27 + ПК6

ИК1

способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);

СЛК3

способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;

ПК27

готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК 6

способен к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ИК4

готовность работать с информацией из различных источников

РО 9 – Умеет анализировать проблемы и использовать методы управления в области здравоохранения и принимать соответствующие решения.

РО9= ИК 3 + С ЛК2 + С ЛК 4 + СЛК5

ИК 3

способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

С ЛК2

способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

С ЛК4

способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;

СЛК5

способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;

РО 10 - Умеет проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни и владеет вопросами диспансеризации.

РО10 = ПК 7 +ПК 8 + ПК 9 + ПК 10

ПК 7

осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных болезней, организовать и проводить иммунизацию детей и подростков по национальному календарю профилактических прививок, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопрасам;

ПК 8

способен проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний: осуществлять общеоздоровительные мероприятия по здоровому питанию, оценивать эффективность факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками;

ПК 9

способен организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографического осмотра детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики

ПК 10

способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах осо-бо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

РО 11 - Умеет проводить реаблитационные мероприятия среди детей и подростков с врожденными пороками развития, перенесших соматические заболевания, травмы или оперативные вмешательства.

РО 11 = ПК 19 + ПК 20

ПК 19

способен применять реабилитационные мероприятия среди детей при наиболее распространенных заболеваниях, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой в зависимости от патологии;

ПК 20

способен давать рекомендации по выбору режима двигательной активности, определять показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры, физиотерапии, немедикаментозной терапии, использования основных курортных факторов при лечении детей и подростков.

Основная образовательная программа

Специальность-педиатрия 2019-2020 гг

(560002)

Цель:

Цель №1. Подготовить врача общей практики решающего профилактические, диагностические и лечебные мероприятия, владеющего организационно-управленческими и образовательными навыками, а также научно-исследовательскими способностями, направленые на сохранение и улучшение здоровья детского населения, соответствующего условиям меняющего современного мира.

Цель №2. Формировать профессионально-этическую ответсвенность, навыки критического мышления, готовность к последипломному обучению и реализация партнерских взаимоотношений в области здравоохранения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (РО):

РО 1 – Способен использовать базовые знания естественно-научных, гуманитарных и экономических дисциплин в профессиональной и социальной деятельности, осуществлять деловое общение.

РО1 = ОК1 + ОК2 К3 + ОК4+ ИК2

ОК1

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК2

способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

О К3

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко-медицинской терминологии;

ОК4

Способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности;

ИК2

готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;

РО 2 – Способен реализовать этико-деонтологические принципы, анализировать результаты собственной деятельности и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

РО2 = ОК6 + ПК1 + СЛК 1 +ОК5

ОК 6

готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, хранить врачебную тайну.

ПК 1

способен анализировать результаты собственной деятельности; для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, администра-тивную, гражданско-правовую, уголовную;

СЛК 1

способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми, их родителями;

ОК5

способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности;

РО 3 - Умеет применять методы санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ, со строгим соблюдением правил безопасности медицинских процедур, владеет техникой ухода за здоровыми и больными детьми.

РО3 = ПК4 + ПК21 + ПК22

ПК4

способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений, детских организаций здравоохранения, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками

ПК 21

способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и диентологическим принципам;

ПК 22

способен к обучению детей и подростков правилам медицинского поведения; к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни;

РО 4 - Владеет теоретическими и практическими знаниями по анатомо-физиологическим особенностям детского организма, семиотики их поражения, клинического, лабораторного и функционального методов исследования.

РО4 = ПК2 + ПК3 +ПК12

ПК2

способен проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала боль-ных, оформить медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка

ПК3

способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, использовать обоснованные методы диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди детей с учетом их возраста

ПК12

способен анализировать результаты основных клинико-лабораторных методов исследования и оценить функциональное состояние детского организма с целью своевременной диагностики заболеваний

РО 5 – Владеет алгоритмом постановки предварительного, клинического и заключительного диагнозов и методами проведения судебно-медицинской экспертизы.

РО5 = ПК11 +ПК13 +ПК14 +ПК5

ПК11

способен к постановке диагноза на основании результатов лабораторно-диагностических исследований биологического материала с учетом особенностей течения болезни с поражением различных органом и систем организма.

ПК13

способен выявлять у пациентов основные симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопуствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных синдромов, угрожающих жизни

ПК14

способен анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий у детей и подростков для успешной лечебно-профилактической деятельности

ПК 5

способен проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в качестве специалиста;

РО 6 – Умеет выполнять лечебные мероприятия наиболее часто встречающихся заболеваний и оказывать первичную медицнскую помощь при неотложных состояниях у детей и подростков.

РО6 = ПК15+ ПК16 + ПК17+ПК18

ПК 15

способен проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в качестве специалиста;

ПК16

Способен назначать больным детям и подросткам адекватное лечение в соотвествие с диагнозом

ПК17

способен осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направить на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке

ПК18

способен назначать и использовать основные принципы организации лечебного питания у больных детей, страдающих различной патологией.

РО 7 - Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, умеет вести учетно-отчетную документацию различного характера в амбулаторных и стационарных учреждениях здравоохранения.

РО7 = ПК23 +ПК24 + ПК26

ПК23

способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР

ПК24

способен использовать знания организационной структуры здравоохранения по оказанию медицинской помощи детскому населению, анализировать показатели работы лечебно-профилактических учреждений, проводить оценку эффективности окозания медицинских услуг;

ПК26

способен оформлять соответсвующую документацию для направления больного ребенка на медико-социальную экспертизу при наличии инвалидности с детского возраста, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков

РО 8 - Умеет анализировать научно-медицинскую информацию из различных источников опираясь на принципы доказательной медицины. Владеет навыками использования компьютерных программ для решения профессиональных задач.

РО8 = ИК1+ СЛК 3 + ПК 27 + ПК6

ИК1

способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);

СЛК3

способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;

ПК27

готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК 6

способен к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ИК4

готовность работать с информацией из различных источников

РО 9 – Умеет анализировать проблемы и использовать методы управления в области здравоохранения и принимать соответствующие решения.

РО9= ИК 3 + С ЛК2 + С ЛК 4 + СЛК5

ИК 3

способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

С ЛК2

способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

С ЛК4

способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;

СЛК5

способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;

РО 10 - Умеет проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни и владеет вопросами диспансеризации.

РО10 = ПК 7 +ПК 8 + ПК 9 + ПК 10

ПК 7

осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных болезней, организовать и проводить иммунизацию детей и подростков по национальному календарю профилактических прививок, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопрасам;

ПК 8

способен проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний: осуществлять общеоздоровительные мероприятия по здоровому питанию, оценивать эффективность факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками;

ПК 9

способен организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографического осмотра детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики

ПК 10

способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах осо-бо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

РО 11 - Умеет проводить реаблитационные мероприятия среди детей и подростков с врожденными пороками развития, перенесших соматические заболевания, травмы или оперативные вмешательства.

РО 11 = ПК 19 + ПК 20

ПК 19

способен применять реабилитационные мероприятия среди детей при наиболее распространенных заболеваниях, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой в зависимости от патологии;

ПК 20

способен давать рекомендации по выбору режима двигательной активности, определять показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры, физиотерапии, немедикаментозной терапии, использования основных курортных факторов при лечении детей и подростков.

1.3.2. Результаты обучения ООП «Лечебное дело»: 2019-2020 гг РО1- Способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе. РО1 = ОК1 + ОК2 + ОК3 + ОК4 + СЛК2 РО2- Способен осуществлять деловое общение, аргументировано и ясно выражать свои мысли на государственном и официальном языках, владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения. РО2 = ОК5 + ОК6 + ИК2 РО3- Способен реализовывать этические, деонтологические принципы, использовать методы управления в профессиональной деятельности. РО3= СЛК- 1 + ОК7 + ОК8 + ИК3 + ПК1 + ПК21 + ПК25 РО4- Способен владеть и использовать информационные ресурсы медицинскую аппаратуру для решения профессиональных задач. РО4=ИК1 + ИК4 + ПК5 РО5- Умеет применять фундаментальные знание при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов. РО5= ПК3 + ПК12 + ПК13 РО6- Способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза. РО6= ПК2 + ПК11 РО7- Способен проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, сохранению и укреплению здоровья. РО7= СЛК5 + ПК4 + ПК7 + ПК8 + ПК9 + ПК10 + ПК22 РО8- Может анализировать и интерпретировать полученные данные и назначать адекватное лечение и оказать первичную врачебную помощь, принимать решения при возникновении неотложных угрожающих жизни ситуациях. РО8=ПК14 + ПК8 + ПК15 + ПК16 + ПК17 + ПК18 РО9- Умеет проводить экспертизу трудоспособности, реабилитационные мероприятия среди взрослого населения, подростков и детей с использованием средств лечебной физкультуры, физиотерапии, курортных факторов. РО9= ПК19 + ПК20 + ПК26 РО10- Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести учетно-отчетную документацию, анализировать статистические данные. РО10= СЛК4 + ПК6 + ПК23 + ПК24 РО11- Способен участвовать в решении научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины. РО11= СЛК3 + ПК27