ОКУУ-МЕТОДИКАЛЫК ИШТЕР

Кафедранын окуу иштери

Кафедра жалпы жана клиникалык биохимия, фармацевтикалык биохимия жана патофизиология дисциплиналарын тейлейт. Сабак «Педиатрия», «Стоматология», «Фармакология» адистиктери үчүн кредиттик технологиялардын негизинде, ал эми «Даарылоо иши» адистиги үчүн кредиттик технологиялардын негизинде модулдук-интегративдик система боюнча окутулат.

Медицина факультетинин « Жалпы, клиникалык биохимия жана патофизиология » кафедрасынын 2021- 2022 окуу жылынын I жарым жылдыгында ОКУУ-УСУЛДУК иштер боюнча откорулуучу семинарлардын графиги

Катышуучулар

Отулуучу куну

Темасы

Уюштуруучулар

1

Окуу-усулдук комплекс, силлабус, жумушчу программалардын сапатын жогорулатуу

Гаффорова Х.И.

Ташматова Н.К.

ПО курам

14.10.2021

2

Практикалык сабактар жана СОАИ учун окуу-методикалык колдонмону тузуудогу жанылыктар

ПО курам

21.10.2021

3

Окутуунун онлайн, оффлайн режиминде салттык жана традициялык эмес усулдарды колдонууну оркундотуу

Матаипова А.К.

Юсупова А.

ПО курам

18.11.2021

4

Баалоо каражаттарынын фонду, студенттер менен кайтарым байланышты жандандыруу

Маметова А.С.

Жаркынбаева Р.А.

ПО курам

23.12.2021

5

ПО курамга тиешелуу иш кагаздардын сапатын оркундотуу

« Жалпы, клиникалык биохимия жана патофизиология »

кафедрасынын башчысы, профессор : А.С.Маметова

Кафедрада тажрыйбалуу окутуучулар жаш окутуучулар менен устат-шакирттик мамиледе иш алып барышууда. Жаш окутуучулар профессор, доцент жана ага окутуучулардын лекцияларына, практикалык ссабактарына тынымсыз катышып, өздөрүнүн предметти, окутуунун жаны усулдарын терен өздөштүрүү үчүн иштерди жасап атышат.

Выписка из решений заседания кафедры общей, клинической биохимии и патофизиологии и

Протокол №_ 11 _ от «_ 20 _»__ 03 __ 202 0 г.

Согласно матрицы компетенций ООП по специальности «560001-Лечебное дело» дисциплина «Общая и клиническая биохимия» формирует следующие:

1) компетенции:

ОК-1 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2 – способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

П К-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;

ПК-12 – способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

2) результаты обучения ООП:

РОооп-1: способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

РОооп- 5 : умеет применять фундаментальные знания при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов;

РОооп- 6 : способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза.

2. Результаты обучения и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины

Код РО ООП

и его формулировка

Компетенции

РО дисциплины

и его формулировка

РОооп-1: способен использовать базовые положения математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной работе и самостоятельно приобретать новые знания, владеет навыками использования компьютерных программ для получения, хранения и переработки информации.

ОК-1: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

РОд-1: способен и готов анализировать основные биохимические явления и биохимичкие закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, пользоваться базовыми технологиями преобразования информации для профессиональной деятельности;

СЛК-2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

РОооп- 5 : умеет применять фундаментальные знания при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов.

П К-1 2 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом.

РОд-2: способен и готов разбираться в вопросах структурно-функциональной и биохимической организации органов и систем, определения их биохимических особенностей метаболизма, с применением биохимических терминов, используемых в современной медицинской практике.

РОооп- 6 :способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза.

П К-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом.

РОд-3 : способен проводить биохимические и клинические исследования в биологических жидкостях, и готов интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований, в постановке предварительного диагноза.

Зав. кафедрой, д.х.н., профессор : Маметова А.С.

Секретарь: Жаркынбаева Р.А.

Выписка из решений заседания кафедры общей, клинической биохимии и патофизиологии и

Протокол №_ 11 _ от «_ 20 _»__ 03 __ 201 8 г.

Согласно матрицы компетенций ООП по специальности «560002-Педиатрия»

дисциплина «Общая и клиническая биохимия» формирует следующие:

1) компетенции:

ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

П К-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;

ПК-12 - способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

2) результаты обучения ООП:

РОооп-1: способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

РОооп- 5 : умеет применять фундаментальные знания при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов;

РОооп- 6 : способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза.

2. Результаты обучения и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины

Код РО ООП

и его формулировка

Компетенции

РО дисциплины

и его формулировка

РОооп-1: способен использовать базовые положения математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной работе и самостоятельно приобретать новые знания, владеет навыками использования компьютерных программ для получения, хранения и переработки информации.

ОК-1: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

РОд-1: способен и готов анализировать основные биохимические явления и биохимичкие закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, пользоваться базовыми технологиями преобразования информации для профессиональной деятельности;

СЛК-2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

РОооп- 5 : умеет применять фундаментальные знания при оценке морфофункциональных и физиологических состояний организма для своевременной диагностики заболеваний и выявления патологических процессов.

П К-1 2 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом.

РОд-2: способен и готов разбираться в вопросах структурно-функциональной и биохимической организации органов и систем, определения их биохимических особенностей метаболизма, с применением биохимических терминов, используемых в современной медицинской практике.

РОооп- 6 :способен интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований при постановке диагноза.

П К-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом.

РОд-3 : способен проводить биохимические и клинические исследования в биологических жидкостях, и готов интерпретировать результаты биохимических и клинических исследований, в постановке предварительного диагноза.

Зав. кафедрой, д.х.н., профессор : Маметова А.С.

Секретарь: Жаркынбаева Р.А.

Выписка из решений заседания кафедры общей, клинической биохимии и патофизиологии и

Протокол №_ 11 _ от «__ 20 _»__ 03 __ 201 8 г.

Согласно матрицы компетенций ООП по специальности «560004-Стоматология» дисциплина «Биохимия и биохимия полости рта» формирует следующие:

1) компетенции:

ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

П К-08 – способен к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

2) результаты обучения ООП:

РОооп-1: способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

РОооп- 5 : способен самостоятельно проводить осмотр, клиническое, биохимическое обследование и выявлять основные патологические симптомы для постановки диагноза и дальнейшего специализированного лечения.

2. Результаты обучения и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины

Код РО ООП

и его формулировка

Компетенции

РО дисциплины

и его формулировка

РО-1. Способен использовать базовые знания гуманитарных, естественно-научных, экономических дисциплин в профессиональной работе.

ОК-1– Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

РОд – 1

Знает и понимает:

-место и роль биохимии в теоретической и клинической медицине и интеграцию с другими дисциплинами;

- биохимические процессы функционирования биологически важных молекул белков, пептидов, аминокислот, ферментов, витаминов, нуклеиновых кислот, гормонов в организме;

-значение биохимических методов исследования содержания компонентов углеводного, липидного, белкового обмена в биологических жидкостях организма в лечебной практике.

Умеет:

-систематизировать и анализировать теоретические знания о функционировании и взаимопревращении биологически важных молекул в клетках организма, лежащие в основе жизнедеятельности организма и делать обоснованные выводы;

-самостоятельно выполнять лабораторные работы, представить достоверные результаты биохимических исследований в виде графиков и таблиц и провести математическую обработку результатов и расчеты;

Владеет:

-химической и биохимической терминологией при обсуждении теоретических вопросов;

- безопасной работы в биохимической лаборатории и умение обращаться химической посудой, реактивами, аппаратурой и биологическими жидкостями;

СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

РО-5. Способен самостоятельно проводить осмотр, клиническое, биохимическое обследование и выявлять основные патологические симптомы для постановки диагноза и дальнейшего специализированого лечения.

ПК-8 - способен к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

Знает и понимает:

- сущность молекулярных процессов жизнедеятельности: метаболизм углеводов, липидов, белков и их взаимосвязь в клетке;

- ключевые понятия биохимии и способы их использования при решении профессиональных задач.

Умеет:

- выявлять нарушения в метаболизме с применением биохимических методов исследований, основанной на физико-химических свойствах биологически важных молекул организма.

Владеет:

- творческим подходом в формировании «биохимического и клинического» мышления при обсуждении учебных вопросов;

- способностью предлагать механизмы решения проблем, возникающих при дифференциальной диагностике различных патологий с позиции биохимии.

Зав. кафедрой, д.х.н., профессор : Маметова А.С.

Секретарь: Жаркынбаева Р.А.

Выписка из решений заседания кафедры общей, клинической биохимии и патофизиологии и

Протокол №_ 11 __ от «__ 20 __»___ 03 ___ 201 8 г.

Согласно матрицы компетенций ООП по специальности «560005-Фармация»

дисциплина «Биохимия» формирует следующие:

Компетенции:

ОК-1 -способен анализировать социально-значимые проблемы процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и фармацевтических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;

ПК-24 - способен и готов к разработке, испытанию и регистрации ЛС, оптимизации существующих ЛП на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с действующими нормативными документами и международной системой требований и стандартов;

ПК–59 - способен и готов к проведению биохимических и токсикологических исследований с целью обнаружения и определения токсических веществ в биологических объектах.

Результаты обучения ООП:

РО-1 . Владеет теоретическими основами биохимических знаний, в соответствии современными требованиями условий образовательного процесса; практическими навыками биохимического и клинического мышления при обсуждении и решении практических профессиональных задач врачебной деятельности.

РО-5. Умеет применять фундаментальные знания и основы физикальногои биохимического обследования, с последующим планированием основных лабораторных и инструментальных методов исследования.

Код РО ООП

и его формулировка

Компетенции

РО дисциплины

и его формулировка

РО-1

Владеет теоретическими основами биохимических знаний, в соответствии современными требованиями условий образовательного процесса; практическими навыками биохимического и клинического мышления при обсуждении и решении практических профессиональных задач врачебной деятельности.

ОК-1 способен анализировать социально-значимые проблемы процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и фармацевтических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

СЛК-2 - способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача.

РОд -1

Знает и понимает:

-место и роль биохимии в теоретической и клинической медицине и интеграцию с другими дисциплинами;

- биохимические процессы функционирования биологически важных молекул белков, пептидов, аминокислот, ферментов, витаминов, нуклеиновых кислот, гормонов в организме;

-значение биохимических методов исследования содержания компонентов углеводного, липидного, белкового обмена в биологических жидкостях организма.

Умеет:

-систематизировать и анализировать теоретические знания о функционировании и взаимопревращении биологически важных молекул в клетках организма, лежащие в основе жизнедеятельности организма и делать обоснованные выводы.

РО-5

Умеет применять фундаментальные знания и основы физикального и биохимического обследования, с последующим планированием основных лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК-24 - способен и готов к разработке, испытанию и регистрации ЛС, оптимизации существующих ЛП на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с действующими нормативными документами и международной системой требований и стандартов;

ПК–59 - способен и готов к проведению биохимических и токсикологических исследований с целью обнаружения и определения токсических веществ в биологических объектах.

РОд-2

Знает и умеет анализировать результаты экспериментального исследования для объяснения физиологических функций в норме и патологии.

Умеет самостоятельно выполнять лабораторные работы, представлять достоверные результаты биохимических исследований в виде графиков и таблиц и провести математическую обработку результатов и расчеты;

Владеет:

-химической и биохимической терминологией при обсуждении теоретических вопросов;

- безопасной работы в биохимической лаборатории и умение обращаться химической посудой, реактивами, аппаратурой, биологическими жидкостями, лекарственными средствами растительного и животного происхождения.

Зав. кафедрой, д.х.н., профессор : Маметова А.С.

Секретарь: Жаркынбаева Р.А.